2020 год внес свои коррективы в мироустройство. Так или иначе, а пандемия коронавирусной инфекции затронула все без исключения отрасли жизнедеятельности человека, и лесопромышленный комплекс не стал исключением.

О том, что сегодня происходит на рынке готовой продукции, рассказал начальник службы продаж пиломатериалов АО «Группа компаний «Вологодские лесопромышленники» Александр Алексин.

— Александр Юрьевич, мы помним, как непросто закончился 2019 год, который ознаменовался обвалом цен из-за перепроизводства, и начался 2020 год, когда свои коррективы в динамику рынка внесли пандемия коронавирусной инфекции и необычно теплая зима. Как сейчас чувствует себя отрасль в мире?

— После небольшого роста в марте-апреле, внезапно оборвавшегося из-за пандемии коронавирусной инфекции, когда власти многих стран закрыли непродовольственную розницу, на большинстве рынков наступило относительное летнее затишье. Впрочем, в это время два крупнейших рынка, США и Китай, демонстрировали изменения с диаметрально противоположными векторами. В Америке наблюдался строительный бум на фоне нехватки пиломатериалов из-за сворачивания производств в США и Канаде в конце 2019-го — начале 2020 года. Это привело к резкому скачку цен, которые в августе достигли своего исторического максимума. В Китае в это время рынок высоких сортов «мебельного» качества стремительно падал и в июле приблизился к своим историческим минимумам.

— После того как страны отменили карантинные меры и открыли границы, ситуация поменялась?

— Конечно. По мере снятия карантинных мер в США и Европе спрос на высокие сорта на китайском рынке начал постепенно укрепляться, и к ноябрю цены достигли весеннего уровня. Европа демонстрирует уверенный рост, египетский рынок тоже «повеселел», а в США, по мере завершения строительного сезона ко Дню благодарения, снизились и цены на пиломатериалы.

— АО «Группа компаний «Вологодские лесопромышленники» является одним из крупнейших экспортеров в страны Европы, Ближнего Востока, Азии. По вашим расчетам, когда следует рассчитывать на повышение спроса на готовую продукцию компании?

— Мы не снизили объемы экспортируемой продукции и в 2020 году, но рассчитываем на уверенный спрос в первом квартале 2021 года на всех целевых рынках, если не вмешается очередная «волна» пандемии, которая повлечет повторное закрытие границ и ограничение торговли по так называемому жесткому сценарию. И вот это, к сожалению, спрогнозировать сегодня трудно. Будем надеяться, что мировая экономика выдержит. В свою очередь российские компании неоднократно доказывали гибкость мышления и быстрый поиск альтернативных выходов из любой ситуации. Мировая пандемия — это всего лишь еще один «тест» на прочность для нас.